Papus

Папю́с (фр. Papus), настоящее имя Жерар Анаклет Венсан Анко́сс или Энко́сс — известный французский оккультист, масон, розенкрейцер; врач по образованию; основатель ордена мартинистов и член «Каббалистического ордена Розы†Креста», автор более 400 статей и 25 книг по магии и каббале; автор знаменитой системы карт Таро; видная фигура в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий. Жерар Анаклет Венсан Анкосс родился в городе Ла-Корунья (Испания) 13 июля 1865 года. Его мать была испанкой, а отец — французом. Когда Жерару исполнилось четыре года, семейство Анкосс перебралось во Францию, в Париж. В молодости Анкосс провел много времени в Парижской национальной библиотеке за изучением каббалы, таро, магии, алхимии и работ Элифаса Леви. Псевдоним «Папюс», который Анкосс взял впоследствии, был заимствован из «Нюктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви (опубликованного как приложение к его книге «Учение и ритуал высшей магии») и означал «врач». На Жерара Анкосса оказали влияние труды Луи Люка (1816—1863), Антуана Фабра д’Оливе (1768—1825), Александра Сент-Ива д’Альведейра и Луи Клода де Сен-Мартена. Именно благодаря трудам этих авторов Папюс отказался от материализма и позитивизма и занялся алхимией и оккультизмом. В 1882 году Папюс посвящён в степень S∴I∴, «Superieur Inconnu» («высший неизвестный») Анри Делаажем, который, в свою очередь, был посвящённым по линии преемственности системы «Вольных посвящений» Сен-Мартена. С 1888 года Папюс начинает выпускать журнал «Инициация» (фр. l’Initiation), который являлся официальным печатным органом Ордена Мартинистов, и просуществовал вплоть до Первой мировой войны. В том же году вместе с маркизами Станисласом де Гуайта и Жозефом Александром Сент-Ивом д’Альвейдером участвовал в основании «Каббалистического Ордена Розы+Креста» (фр. Kabbalistique de la Rose Croix), став одним из его соучредителей. В период 1889—1891 годов Папюс организует «Верховный совет Ордена Мартинистов», который по своей сути представлен членами «Каббалистического Ордена Розы†Креста», таким образом, что Орден Мартинистов становится для него как бы «внешним кругом». В 1890 году основал журнал «Покров Изиды» (фр.). Позже, в 1901—1905 годах, Папюс приезжает в Санкт-Петербург, где в 1909 году члены Ордена Мартинистов основывают журнал «Изида» — официальный печатный орган мартинистов, издающий переводы книг Папюса и другие произведения по оккультизму. В 1893 году Папюс был одним из первых посвящён в епископы Гностической церкви («Eglise Gnostique») Жюля Дюанеля, взяв себе имя «Тау Винсент». В 1894 году получил степень доктора медицины Парижского университета за диссертацию по «философии анатомии». В 1896 году доктор Жерар Анкосс был приглашен в ложу «Радуга», работавшую по Египетскому уставу Мицраима, на открытое («белое», то есть не ритуальное) собрание, основным поводом проведения которого являлась конференция, посвящённая мартинистской традиции, и выступил с речью о традиции Мартинизма и Ордене Мартинистов. Однако, несмотря на это, в связи с отрицательным отношением ряда братьев ложи к спиритуализму, теургии и церемониальной магии Папюсу было дважды отказано в принятии в ложу (в том же, 1896 году, и в 1897 году). Все это спровоцировало разногласия в ложе «Радуга», остававшейся к тому времени единственной регулярно действующей ложей под эгидой Великой ложи Мицраима. В 1899 году ложа «Радуга» разделилась на две — ложу под руководством Абеля Хаатана, в которую вошли противники Папюса, и ложу под руководством Жюля Осселена, в которой сосредоточились братья, являвшиеся друзьями Папюса, в том числе и Ивон Ле Луп (1871—1926), более известный под псевдонимом Поль Седир. В 1901 году ложа «Радуга» Абеля Хаатана слилась с Древним египетским уставом Мицраима, который двумя годами позже растворился в Великом востоке Франции. И в том же 1901 году посвящение в Египетский устав Мицраима, в ложе Жюля Осселена, получил Папюс. Также в 1901 году, по патенту, выданному Джоном Яркером, Папюс инсталлирует в Париже ложу «Изначального и подлинного устава Сведенборга» под отличительным титулом «INRI» № 14 и берет в руки её молоток. В ноябре того же года журнал «Инициация» упоминает устав Сведенборга и ложу «INRI» среди эзотерических систем, чьим печатным органом он служит, наряду с Орденом Мартинистов и «Каббалистическим орденом Розы†Креста». 9 марта 1905 года в ложе «Свободная мысль», работавшей под эгидой Великого востока Франции, Папюс произносит речь, в которой ставит вопрос: «Должно ли масонство быть спиритуалистическим?». 20 марта 1906 года Папюс получает патент на создание Великой сведенборгианской ложи Франции. Эта ложа принимала в свои ряды только масонов в степени мастера и присваивала последовательно три высших градуса, то есть работала как «Ложа Усовершенствования» в Системе высших степеней. 15 ноября 1906 года Папюс получает права на основание в Париже новой ложи под названием «Humanidad» («Человечество») № 240, в которой проводились работы в символических градусах по «Испанскому национальному уставу», которым руководил Исидоро Вийарино дель Вийар (1827—1914). Благодаря этому, Папюс получил возможность посвящать в высшие степени капитула «INRI» № 14 братьев, ранее получивших «символические степени» в ложе «Humanidad». 25 октября 1907 года в этой ложе был посвящён Рене Генон и в ней же был возведен Папюсом в степень мастера 10 апреля 1908 года

Опубликованные книги

Черная и белая магия, книга1 Papus
0

300 руб.

Черная и белая магия, книга 2 Papus
0

300 руб.

Практическая магия Papus
0

450 руб.